09
Окт
2017

Человеческие качества, часть 6. Дополнительные вопросы

В шестой части ответа «Человеческие качества» Орис отвечает на вопросы об отличии чувств и эмоций, о важности культивирования ОЧИО и другие темы.
Вопрос Орису: Есть психические проявления, такие как непредвзятость, способность к неотождествлению, умение легко переключаться на другую точку зрения. Как они соотносятся с ОЧИО (Открытость, Честность, Инициативность и Ответственность)? Или наоборот, ОЧИО взращивается на основе культивирования этих и подобных им проявлений нашей психики?
Орис: Есть много типов поведения и психических реакций на всевозможные вызовы. Об этом и о том, насколько полезны или вредны, эффективны или неуместны те или иные из них в тех или иных ситуациях, написаны тысячи трактатов, статей и диссертаций, и я не хочу присоединяться к этому списку. Повторяю ещё раз: если хотя бы у половины населения планеты были бы развиты до устойчиво-активного состояния эти четыре качества – Открытость, Честность, Инициативность, Ответственность – мы бы с вами жили уже в совершенно другом, гораздо более совершенном и человечном сообществе.

Вся проблема развития Коллективного Сознания человечества заключается не в том, что люди пребывают в неизвестности относительно того, что хорошо, что плохо, как надо поступать, как не следует, а в том, что большинство людей прекрасно понимают исключительную ценность и Открытости, и Честности, и Инициативности, и Ответственности как для собственного саморазвития, так и совершенствования нашего общества в целом. Но, к сожалению, в каждой конкретной ситуации, в большинстве своём, люди осознанно игнорируют этот факт и предпочитают поступать так, как им выгоднее, проще, беспроблемнее. И как бы вы их не убеждали, они будут искренне соглашаться с вашими доводами, но поступать и жить по-своему: закрыто, бесчестно и бессовестно, безынициативно и безответственно.

Если бы мы смогли стабилизировать в своём Самосознании активность хотя бы одного (!!) из этих прекрасных Человеческих качеств с учётом параллельной сублимации его ингредиентных признаков (перечислены в описании каждого качества ОЧИО), то мы бы с вами уже не имели никакого отношения к этим деструктивным сценариям развития человечества! Потому что на всё, происходящее с нами и вокруг нас, смотрели бы глубже, по-философски. Мы бы понимали, что причины, побуждающие к динамике те или иные явления, события, реакции и состояния, находятся не где-то снаружи и организуются не неким «сумасбродным, мстительным привередливым богом» или «несправедливой Вселенной», тщетно пытающейся переделать вас на свой лад, а мощными корнями, произрастающими в недрах нашего собственного Самосознания.

И поэтому научились бы безусловно уважать любые проявления Жизни: нежданные болезни и травмы, неблагоприятные обстоятельства и драматические/трагические последствия обрушающихся на нас стихийных бедствий (разрушения и невосполнимые потери от землетрясений, ураганов, затоплений, пожаров, засухи, оползней), негативное отношение к нам со стороны других людей. А научившись уважать Причину произошедшего (что мы не просто «случайно попали Судьбе под горячую руку», а серьёзно нарушили какой-то Закон), смогли бы понять, что всё, что реализуется через нас, происходит по резонансу! А значит, пополнили бы свой жизненный Опыт более качественными представлениями о том, что можно делать, а что ни в коем случае — нельзя (иначе нам, а заодно и нашим близким из-за нас, будет очень плохо).

Но, повторяю, пока что у большинства людей Земли, не знакомых с ииссиидиологическим Знанием и даже не подозревающих о наличии и перспективах истинно Человеческого пути развития, нет не то что устойчивой тенденции к развитию в этом направлении, а нет даже потребности культивировать в своём Самосознании – пусть пока не Человеческие, и даже не человеческие (с маленькой буквы) – представления об альтруизме, открытости, честности, инициативности, ответственности. К сожалению, вне ииссиидиологического мировоззрения подобные проявления традиционно и стереотипно закрепились в нашем сообществе как убыточные, невыгодные, неперспективные и даже вредные и опасные как для человека, так и для общества. Это – главный признак того, что мы живём в крайне деградирующем – в моральном, нравственном, духовном и экономическом планах – типе Коллективного Сознания человечества, стоящего на тонкой грани самоуничтожения.

Вопрос Орису: Есть психоментальная градация наших проявлений – это инстинкты, эмоции, мысли и чувства, а также настроения. Стоит ли приписывать Открытость, Честность, Инициативность и Ответственность к какому-то из видов наших проявлений, или это нечто другое? Например, я читал, что чувство – это нечто, приходящее к нам, а наша эмоция – это реакция на это внешнее по отношению к нам чувство.
Орис: И инстинкты с эмоциями, и мысли с чувствами, и настроения с желаниями – всё это, как порознь, так и в своей разнопропорциональной совокупности, представляет собой механизм достижения личностным Самосознанием тех или иных качественных «состояний Души». Состояние открытости, состояние честности, состояние инициативности, состояние ответственности… Любому из них соответствует свой узкоспецифический ментально-витальный набор характерных переживаний и моделей поведения, благодаря чему и происходит процесс разнокачественного синтеза в нашем Самосознании и накопление нового Опыта.

Ни чувство, ни эмоция, ни мысль или любое иное психическое побуждение, генерируемое нами в осознанном состоянии (а не в аффективном или гипнотическом, когда механизмы личностного Самосознания в медиальной части префронтальной коры отключаются!), не могут быть внешними, наружными, то есть тем, что происходит вне нашего сознания. Механизм самоосознавания является следствием сложного каскада биохимических реакций и процессов, осуществляемых в нашем (а не в чьём-то ином) организме.

Да, некие представления чувственного или эмоционального характера (например, тех же кем-то насаждаемых нам ОЧИО) могут в большей или меньшей степени влиять на наше текущее психоментальное состояние. Но конкретика нашей реакции на любое внешнее событие будет отражать сугубо внутреннюю картину текущего состояния нейронных сетей нашего мозга: наборов действующих в данный момент нейротрансмиттеров и гормонов, активность синаптических цепей…

Навязать нам в осознанном состоянии какое-то чувство или эмоцию возможно только тогда, когда для этого есть наследственные (по составу ДНК) или биохимические причины (наличие либо отсутствие в организме определённых веществ и белков). То есть, если в нашем организме в данный момент имеется естественным образом эпигенетически обусловленная предрасположенность к реализации того или иного из навязываемых нам извне чувств или эмоций (т.е. высокая степень резонационности нашего сознания на данный стимул), то мы определённым образом, по-своему, отразим эти субъективные переживания в нашей психике. Но опять-таки это будут не точные копии навязываемых нам переживаний, а наши собственные оригинальные версии представлений (мысле-чувство-образов) на данную тему.

Вопрос Орису: Как взаимодействуют наши психические проявления – чувства и эмоции – друг с другом?
Орис: Любое Чувство представлено в нашем Самосознании интегральным мысле-чувство-образом, который отражает наше устойчивое субъективное представление о чём-то или о ком-то (как позитивное, так и негативное). Такой интегральный мысле-чувство-образ состоит из множества других устойчивых представлений, резонационно объединённых определённым смыслом, темой, типом поведения, степенью получаемого удовольствия или боли, страха, ненависти, отчаяния, привязанности, любви… Этот мысле-чувство-образ прочно обосновался в информационном пространстве личности в виде определённого набора формо-образов (привязанных к конкретным переживаниям прошлого), который при его очередной активации и реализации формируется генными Творцами по ранее уже сложившемуся шаблону: в кровь выделяется уже применявшийся ими ранее гормональный коктейль, в конкретных зонах мозга производится определённый состав нейромедиаторов, задействуются соответствующие им нейромодуляторы…

Поэтому в начале какого-то чувственного переживания мы относимся к нему как к знакомому нам стереотипу: вспоминаем и напускаем на себя соответствующее выражение лица, применяем нужную позу, моторику; непроизвольно выделяем слёзы, потеем, напрягаемся или расслабляемся; голос и слова приобретают особые оттенки, интенсивность, размеренность и т. п. Всякий раз обстоятельства, сопровождающие каждое из наших чувственных переживаний, непредсказуемо меняются и вносят свои поправки как в само представление о данном Чувстве, так и в схему его биохимического проявления.

При этом всякий раз предыдущие версии его не уничтожаются, а чуть-чуть иначе маркируются гиппокампом и медиальной префронтальной корой. Благодаря этому в разных ситуациях мы имеем возможность вспомнить разные версии как бы «одного и того же» Чувства и поочерёдно отождествляться то с одной, то с другой ситуацией в поисках чего-то нового и неиспытанного. Таким образом, по мере расширения полученного нами опыта, каждое из испытываемых нами Чувств модифицируется и углубляется, сливаясь с другими, в чём-то схожими Чувствами, из которых синтезируются наши более универсальные и глобальные представления.

С эмоцией всё обстоит совершенно иначе, она – результат реализации низковибрационных фрагментированных (неинтегральных) Полей-Сознаний. Мы никогда не имеем готового представления о том, каким образом проявится через нас та или иная эмоция, поэтому часто после эмоциональных всплесков удивляемся самим себе, не понимая, как мы вообще смогли именно так отреагировать на что-то. Потому что реагировали не мы сами, а фрагментированные низковибрационные Поля-Сознания (основа биологических инстинктов), к которым наше устоявшееся представление о «самих себе» не имеет никакого отношения.

В отличие от Чувства, которое может в разной степени интенсивности потенциально структурировать наше Самосознание часы, дни и даже годы, любая эмоция — кратковременна, да и сама биохимическая картина её реализации также сильно отличается от биохимии Чувств. Во-первых, концентрацией (и составом) одновременно выделяемых в кровь гормонов она может в разы превышать объёмы выброса во время продолжительного чувственного переживания. За счёт этого сокращается срок её реализации, поскольку в формировании этого бурного психического стресса обычно не задействуются нейромодуляторы, которые контролируют действие нейромедиаторов – процесс быстро начинается и быстро заканчивается.

Во-вторых, в реализации эмоциональных всплесков и чувственных переживаний задействуются разные нейронные сети с активацией совершенно разных синаптических цепей. В первом случае преобладает деятельность лимбических Творцов (с ключевой ролью амигдальных Творцов либо левого, либо правого полушария), а во втором – корковых и цингулярных. При мощно позитивных эмоций активность стриатума (корректирует распределение между корковыми Творцами дофамина, выделяемого чёрной субстанцией) также отличается своей повышенной интенсивностью. При эмоциях радости выделяется большая доза дофамина, часть которого превращается в норадреналин, а если это состояние затягивается и стриатум (или прилежащее ядро) продолжает поставлять дофамин, то избыток норадреналина перерабатывается в адреналин (поэтому от радости до печали – один шаг!).

Все наши эмоции можно условно разделить на две основные категории: позитивные (радостные, счастливые) и негативные (злобные, агрессивные). Нейтральное между ними психическое состояние – это уже Чувство (покоя, сбалансированности, меры, толерантности, терпения). Когда одни и те же эмоции многократно повторяются по отношению к одному и тому же объекту, субъекту, явлению или состоянию, то многие из Полей-Сознаний, входящие в состав нашего Самосознания, синхронизируются в более устойчивые по каким-то признакам конгломераты, из множества которых со временем образуются мысле-чувство-образы конкретных Чувств: Долга, Надёжности, Доверия, Ответственности, Добропорядочности, Принципиальности, Честности, Великодушия, Привязанности, Любви, Уважения, Дружбы, а также ненависти, мести, превосходства, пренебрежения, опустошённости, неудовлетворённости, подозрительности, ненадёжности, недоверия.

Культивируя открытость, честность, инициативность и ответственность, вы автоматически усиливаете в себе мотивации для реализации и модернизации лишь позитивных Чувств и эмоций, сознательно и целенаправленно перераспределяя свою психическую энергию таким образом, чтобы обеспечить постоянный дефицит её для проявления деструктивных Чувств и эмоций. Хотя на первых порах подобная работа по самосовершенствованию вызывает в деятельности Самосознания очень мощные тенденции к раздражительности, обиженности, саможалению, высокомерию, осуждению и прочим типам сопротивления низковибрационных Уровней рациональному и гуманному подходу высоковибрационной части нашего Сознания к решению каждого вопроса.


ВНИМАНИЕ!:
Эта статья является адаптированной версией оригинального ответа Ориса.
Адаптировали для сайта «Свет Плеяд»: АалгсмайлисстаУулларг.

Предыдущая часть